Автор:Admin
В чем опасность сокращения маркетингового отдела в кризис?
Ксения Веткина, ведущий специалист по связям с общественностью кадровой компании Tom Hunt Russland
У всех нас еще свежи в памяти события августа 2008 года. Как показывает практика, в кризисной ситуации претендентами на выбывание номер один являются сотрудники отделов, задача которых состоит в организации сбыта и поиске путей налаживания взаимоотношений с клиентами. Сегодня организовать рекламную кампанию или яркую BTL-акцию мало, необходимо отслеживать обратную связь, положение конкурентов, предлагать те решения, которые могут свести на «нет» проблемы покупателя. Соответственно, если компания идет по пути отказа от такого рода деятельности, она рискует остаться в изоляции и вынуждена будет действовать вслепую, прощупывая рынок методом проб и ошибок. Чем грозит вашей компании отказ от услуг отдела маркетинга в кризис?
Актуальный в свете последних рыночных событий материал ищите в рубрике «Исследования/аналитика».
Подарочные карты как инструмент в программах мотивации
Сергей Ольховский, генеральный директор компании Gift Solutions, подарочные карты БУМ
Совсем не сложно разобраться в том, как мотивировать сотрудников из продающих подразделений компании. Для топ-менеджмента тоже есть свои способы мотивации, например, возможность по опциону выкупить определенное количество акций, которая представляет собой договор с топ-менеджером, предусматривающий покупку топ-менеджментом акций по фиксированной, заранее оговоренной цене. Гораздо сложнее мотивировать тех, кто предпочитает работать с компанией по агентскому соглашению. Агенты имеют право аналогично сотрудничать с другими компаниями, значит, особенно важно, чтобы они были заинтересованы в работе именно с вашей организацией. И здесь не менее полезными бывают мотивационные программы для партнеров и дилеров компании. Добросовестный партнер уже большая редкость, а удержать его, сохранить лояльность такого партнера еще сложнее. Мотивационная программа должна быть очень хорошо продумана, ведь выбор вознаграждения может стать большой проблемой…
Подробнее о программах мотивации вы сможете прочитать в рубрике «Клиентские отношения».
Модель маркетинго-ориентированного управления предприятием розничной торговли
Ольга Компаниец, старший преподаватель кафедры Менеджмента и маркетинга Тверского филиала МЭСИ, маркетолог
Мы остановились на разработанной автором классификации маркетинговых функций согласно концепции МОУ, которая объединяет в себе существующие особенности организации маркетинговой деятельности на предприятиях розничной торговли, таких как персонификация, управление взаимоотношениями с потребителями, прямой контакт с потребителем и его долговременный характер, применение индивидуальных маркетинговых коммуникаций, а также возможность влияния на процесс принятия решения о покупке в местах продаж. Далее в продолжении серии статей Ольги Компаниец речь пойдет о модели маркетингово-ориентированного управления предприятием розничной торговли, представляющая собой синтез основных элементов, характеризующих направления маркетинговой ориентации управления торговым предприятием.
Авторские материалы Ольги Компаниец традиционно размещаются в рубрике «Исследования/аналитика».
Сколько стоит… маркетолог-аналитик?
Валерия Чернецова, руководитель отдела аналитики рекрутингового портала Superjob.ru
Мы продолжаем знакомить вас с актуальными тенденциями в области заработной платы специалистов по маркетинговым коммуникациям. Центральная фигура свежей публикации – маркетолог-аналитик. Какие же требования и пожелания к профессиональным навыкам маркетолога-аналитика предъявляют работодатели? Что должен знать начинающий специалист? Какие навыки и умения повышают категорию маркетолога и, соответственно, его «стоимость» на рынке труда? Обо всем этом мы узнаем из свежего аналитического материала.
Узнать о том, что ожидают от маркетологов-аналитиков и что им готовы предложить взамен, можно в рубрике «Исследования/аналитика».
Как маркетинг помогает удерживать высокую цену и не терять продажи?
Сергей Драгунов, бизнес-консультант, журналист
Когда у вас нет потока клиентов, то нет смысла и повышать цены. Поэтому для начала вам необходимо привлечь в ваш бизнес людей – потенциальных клиентов. Как только к вам стали часто приходить, то можно поднимать стоимость. После этого часть клиентов ушла к вашему соседу. Опять поднимаем – и так повторяем каждый раз! В чем заключается «фишка»? В том, что с помощью различных касаний, а также того, как вы осуществляете систему по переводу покупателей из разряда однодневных в постоянные, и увеличивается не только ваша маржа, но и объем продаж в целом.
Материал представлен в рубрике «Клиентские отношения».
«В маркетинг я пришел после службы в Вооруженных Силах»…
Сергей Романюха, независимый эксперт-консультант, магистр маркетинга
В маркетинг я пришел после службы в Вооруженных Силах. Как ни странно это звучит, но на момент работы на телекомпании «СЭТ» в Хабаровске я был… подполковником ВВС России, строил успешную карьеру, и иногда зарабатывал «на стороне» в свободное время – с детства неплохо рисую, потому подрабатывал художником-оформителем. А затем, почти совсем случайно, попал в рекламный отдел телекомпании – этот случай изменил всю мою дальнейшую жизнь. Я уволился и начал учиться, учиться… Это увлечение учебой привело к получению еще двух высших образования, трех специальных и научной степени PhD, диссертация хоть и была по психологии, выдержана в рамках моего увлечения, а именно: «Психологическое влияние рекламы на стиль жизни современной молодежи»…
Наша «Портретная» галерея активно пополняется. В номере представлены «Портреты» тех, кто делает российский маркетинг: Сергея Романюхи, Эдуарда Зварича, Валерии Чернецовой, Ильи Коровенкова.
Кейс коммуникационной кампании «Сохраняйте деньги грамотно»
Наталья Фефилова, директор Группы компаний Broco по России и СНГ
Цель социально-коммуникационного проекта «Сохраняйте деньги грамотно» заключалась в том, чтобы предложить финансово активным гражданам, ожидающим «дно кризиса» в марте 2009 года задуматься не столько о заработке, сколько о необходимости сохранения имеющихся средств в кризисных условиях, используя простые финансовые инструменты на базе рубля. И посредством предложения уникального продукта актуального здесь и сейчас повысить осведомленность о бренде и доверие целевой аудитории, а также способствовало увеличению клиентской базы компании в 2 раза. Основная идея проекта заключалась в том, чтобы пробудить наиболее активную и обеспокоенную сохранением собственных финансов аудиторию и решить проблему снижения доходов, обременительности кредитов, боязни дефолта посредством нового финансового инструмента.
Пошаговое рассмотрение кейса представлено в рубрике «Коммуникации/продвижение».
Подробнее о журнале и условиях подписки можно узнать на сайте: http://www.marketingnews.ru/
Теги: Маркетинг
Корпоративный блог » (назад)